Skoda Fabia Sedan 2001 Skoda Fabia Sedan 2001

Skoda Fabia Sedan 2001

Три цилиндра для Золушки

Рассказать друзьям:

В Россию начали поставлять обновленные «Фабии». Популярный чешский автомобиль теперь предлагается с мотором объемом всего 1,2 литра. И по цене российского «Фокуса». Только не спешите делать выводы.

Skoda Fabia – уже не новичок на российском рынке. Впервые представленная на Франкфуртском автосалоне осенью 1999 года, эта машина появилась в автосалонах российских дилеров примерно три года назад. За это время с конвейера Skoda Auto сошло более 750 тыс. «Фабий», а машину по достоинству оценили не только в Чехии, но признали «автомобилем года» в Дании, Великобритании, Хорватии, Словакии, Литве и на Украине.

Три цилиндра для Золушки

В России продажи «Фабии», несмотря на более высокую цену новинки в сравнении с предшественницей «Фелицией», шли весьма и весьма успешно, и количество этих автомобилей на московских улицах – лишнее тому подтверждение. Сейчас ситуация несколько изменилась. Тенденция к укреплению европейской валюты сделала чешские машины менее привлекательными для потребителей, которые привыкли все измерять в долларах.

С момента своего появления «Фабия» выпускалась только с кузовом хэтчбек, но год спустя в модельной гамме появился универсал, а вскоре потребителям стал доступен и седан. Именно такой автомобиль в дорогом исполнении Elegance и с новым трехцилиндровым мотором 1,2 HTP мощностью 64 л. с. достался нам на тест-драйв. Если пересчитать цену этого автомобиля в доллары, то получается свыше $14 тыс. Дорого? Мы бы не спешили с выводами…

Дело в том, что «Фабия», как и «Октавия», является типичным «переростком» в своем классе.

Три цилиндра для Золушки

Fabia построена на той же платформе, которая была разработана для малого автомобильчика Volkswagen Polo. При этом «чешский Поло» по размерам практически приближается к VW Golf. Судите сами: по длине «Фабия» всего на 19 сантиметров меньше «Гольфа», но почти на 25 сантиметров больше своего главного соплатформенника. Формально потребитель приобретает автомобиль, относящийся по европейской классификации к сегменту малых машин B и конкурирующий с Peugeot 206, Ford Fiesta и Toyota Yaris. В действительности «Фабия» – почти как «Гольф». Ну и цена почти как у «гольф-класса». А раз уж мы заговорили о цене, то не стоит забывать, что почти все европейские марки, в том числе сам VW Golf и его братья SEAT Leon и Audi A3, тоже стали жертвой роста курса евро. К сожалению, подорожали все европейские товары, и к этому еще надо привыкнуть.

Особенностью нашей «Фабии» является новый мотор 1,2 HTP. Аббревиатура расшифровывается как High Torque Performance и означает улучшенные моментные характеристики двигателя. Это легкий трехцилиндровый двенадцатиклапанный бензиновый двигатель с четырехопорным коленчатым валом и двумя верхними распредвалами. Головка и блок цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, двигатель имеет современную электронную систему впрыска и отлично сбалансирован.

Первые позитивные эмоции доставляет звучание двигателя. На оборотах до 3 тыс. в салоне его почти не слышно, а после 5 тыс. в нем прорезаются негромкие, но явно спортивные нотки.

Три цилиндра для Золушки

Новый мотор «Фабии» с меньшим рабочим объемом, чем у 1,4-литровых предшественников, наверняка порадует любителей экономить бензин. Однако способность этого моторчика работать почти с такой же отдачей, как куда более «объемистые» двигатели, может привести к росту расхода, особенно при езде по городу. Для 1198 «кубиков» его темперамент весьма запальчив. Он провоцирует жать педаль акселератора до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в зону, где мягко сработает ограничитель максимальных оборотов. За отметкой 4–4,5 тыс. он удивляет силой подхвата. Ускорясь на «Фабии» в таких режимах на первых трех передачах даже не верится, что под капотом всего 64 «лошадки». Только на четвертой и пятой передаче, когда скорость достигает 120–130 км/ч, разгон становится менее энергичен и уже не вызывает уверенности при обгонах.

Выбор передаточных чисел в КПП, на наш взгляд, не слишком хорошо согласуется с характеристиками мотора.

Первая и особенно вторая – очень растянутые передачи. Например, если вы плететесь на второй и решили ускориться, то вам придется выдержать длинную паузу, пока мотор вытянет стрелку тахометра с 1–1,5 тыс. хотя бы до отметки в 2,5–3 – только тогда можно почувствовать что-то похожее на ускорение. Говоря проще, у нашей «Фабии» вторая передача как третья, а первая – почти как вторая. Сюда так и просится еще одна передача, которая позволяла бы автомобильчику легко срываться с места без необходимости перекручивать мотор и бережно «играть» сцеплением. В том варианте, как есть, с пятиступенчатой коробкой, на «Фабии» с 1,2-литровым мотором большинство поворотов в городе лучше проходить на первой передаче, чтобы всегда располагать запасом тяги.

Три цилиндра для Золушки

В остальном «Фабия» – типичный европейский автомобиль, хорошо укомплектованный, выполненный с высоким качеством и применением современных материалов. Удобные сиденья с подголовниками (в том числе и сзади). Производительный кондиционер и электрические стеклоподъемники. По-фольксвагеновски продуманная эргономика и средства активной и пассивной безопасности. Четкие и понятные ходы рычага КПП. Удачно найденное положение для педалей управления и наличие достаточно удобной площадки для левой ноги. Есть удобные ниши в дверях, в торпедо и охлаждаемый бардачок. Достаточно велик багажный объем, который еще можно увеличить, откинув одну или обе половинки складной спинки заднего сиденья (а такая возможность есть не на всяких малых седанах). Наконец, и сам салон радует: уютный, двухцветный и, кстати, более просторный, чем, например, у VW Polo или Peugeot 206.

За несколько дней пользования «Фабией» перестаешь видеть в этой машине малыша.

Это полноценный автомобиль, который может служить и в качестве разъездного, и в качестве автомобиля для жены, и в качестве машины для всей семьи – этакая «Золушка» в металле. Вот очевидные ее достоинства: легкое, отзывчивое и точное рулевое управление, надежные тормоза, очень хорошая для данного класса шумоизоляция. Из недостатков, пожалуй, можно выделить только ее жестковатую подвеску. По обычной дороге автомобиль идет мягко и плавно, но при проезде дорожных стыков на кузов могут передаваться довольно сильные удары. Лежачих полицейских лучше вообще проезжать «пешком».

Три цилиндра для Золушки

Качество автомобилей Skoda за последние несколько лет вплотную подошло к уровню ведущих европейских марок. Вот и в случае с «Фабией» напоминать о том, что это все-таки чешский, а не немецкий автомобиль, будет вам лишь декоративная решетка радиатора, эмблема Skoda на руле и стильное оформление шкал приборов с «фирменной» зеленоватой подсветкой.

Резюме   

В классе малых автомобилей «Фабия» остается образцом для подражания. Эта машина выигрывает просторным салоном и высоким уровнем комфорта.

1,2-литровая «Фабия» с кузовом седан и в исполнении Elegance предлагается в России по цене от 13 тыс. евро.

Текст: Руслан Тарасов

Источник: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Седанчики Седанчики

    Европейская мода на хэтчбеки так и не нашла у нас понимания - солидный автомобиль должен иметь изолированный багажник. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем