Skoda Fabia Sedan 2001 Skoda Fabia Sedan 2001

Skoda Fabia Sedan 2001

Седанчики

Рассказать друзьям:

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent, Kia Rio, Skoda Fabia

"Hyundai Accent" образца 1999 года выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) компании "Донинвест" с 2001 года. Машинокомплекты поступают с турецкого завода "Хёндэ". Комплектация только одна - стандартный набор оборудования, включая кондиционер, двигатель 1,5 л (75 кВт) и механическую коробку передач. Цена - $9990.

"КИА-Рио" выпускается калининградским предприятием "Автотор" с 2001 года. Российским покупателям предлагается только с двигателем 1,5 л (72 кВт) с механической и автоматической коробками передач. Цена - от $9500.

"Skoda Fabia Седан" - третья кузовная модификация "Фабии". В России предлагается с бензиновыми моторами 1,4 л (50, 55, 74 кВт) и 2,0 л (85 кВт), а также дизелями 1,9 л с наддувом и без (47 - 74 кВт). Цена - от $11 000.

Европейская мода на хэтчбеки так и не нашла у нас понимания - солидный автомобиль должен иметь изолированный багажник. Не пристало водителю слушать перезвон банок с домашним консервированием и обонять аромат канистры с бензином или даже плодов любимого сада. И уж совсем сникают пассажиры хэтчбека, когда хлопок задней двери звучит подобно маленькому взрыву.

А что делать, если большой и представительный автомобиль не по карману - искать подержанный, но солидный или удовлетвориться малым? Мы выбрали второй вариант. Тем более, что в практичности компактные седаны ныне не уступают хэтчбекам - складное заднее сиденье почти уравнивает их грузовые возможности. Знакомьтесь: два "российских корейца" и одна "немецкая чешка". Национальный вопрос в нынешней автоиндустрии основательно запутан.

По одежке протягивай ножки

"КИА-Рио" из балтийского Калининграда отличает, пожалуй, самая запоминающаяся внешность. Да и цвет заметный - мимо не пройдешь. Кстати, из всей троицы "КИА-Рио" наиболее серьезно оснащен: здесь и две подушки безопасности, и АБС, и полный электропакет, включая подогрев зеркал, и регулировка подушки водительского сиденья по высоте и углу наклона. И, конечно, кондиционер. Все это богатство будет стоить покупателю $10800 - казалось бы, только радоваться. Для полного счастья не хватает лишь магнитолы и.... складной спинки заднего сиденья. Первое легко поправимо, но второе, увы.... В нашем тесте это единственная машина без такого полезного устройства.

"Hyundai Accent" из Таганрога (и Турции), напротив, довольно скромен: только кондиционер, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Зеркала извольте подгонять вручную, подушки безопасности не предусмотрены - за рулем не спят.... Заднее сиденье складное, но только целиком - вариант "трое и стремянка" не получится. Зато цена очень даже привлекательная - это единственный автомобиль ниже магической отметки $10000.

У создателей "Шкоды-Фабия" иной подход: безопасность прежде всего. АБС, ПБС, две надувные подушки есть обязательно. Складная по частям (40/60) спинка заднего сиденья сочетается с раздельной же подушкой - этот "трансформер" позволяет комбинировать. Другой пример образцовой эргономики - место водителя с регулировкой сиденья по высоте и рулевой колонкой переменной длины и наклона. А вот лишних сервоприводов в "Шкоде" не найти - задние стекла поднимают и опускают вручную, зеркала регулируют так же. Кондиционер в нашем случае - обязателен. Цена 15000 евро (на момент сдачи материала - примерно столько же в долларах). А ведь еще полгода назад цена в долларах была на полторы тысячи меньше....

Салонные забавы

В компактных автомобилях поневоле внимательно оцениваешь внутренний объем. Людям скромной комплекции теснота, как правило, не грозит, а вот обладателям героических пропорций стоит придерживаться принципа "семь раз отмерь, один раз отрежь". Хотя любая из машин обеспечит приемлемую посадку за рулем водителю ростом до 195 см, но "не все сантиметры одинаковы". Полному водителю не рекомендуем "Акцент" - низко расположенный нерегулируемый руль окажется на коленях, будет весьма неудобно. "Рио" не подойдет длинноногим - впрочем, проблемы начнутся лишь у тех, кто вплотную подошел к двухметровому рубежу. Только водительское место "Фабии" без труда адаптируется к особенностям самых разных "драйверов". А высокое расположение подушки и ширина дверного проема обеспечивают самую комфортную посадку в автомобиль.

Сидя на задних местах, выявить однозначного лидера непросто, хотя бы потому, что параметры автомобилей очень близки - 2,5 "взрослых" места с ограничением по росту 180 см. Хотя пространство для коленей заметно отличается: самый тесный КИА проигрывает наиболее просторной "Шкоде" примерно спичечный коробок. С другой стороны, салон "Рио" немного шире.

Ну, а главное-то - багажники. При весьма близких объемах они далеко не равноценны. Проем, открываемый крышкой "КИА-Рио", узок и неудобен из-за стильных задних фонарей. " Hyundai Accent" предлагает более "покладистый" трюм, но и он не в силах соперничать с "Фабией", где нет выступающих внутрь петель и самая большая высота и размеры проема.

Cтарт, внимание, марш

Самое время перейти к объективной оценке ходовых качеств. Лидер определяется сразу - в отрыв уходит " Hyundai Accent". К 100 км/ч он "привозит" КИА более секунды, а "Шкоде" - две. Участвуй наша троица в кольцевых гонках, на километровой прямой "Хёндэ" ушел бы от соперников почти на 100 метров! Разрыв между "Фабией" и "Рио" не столь велик. Проиграв старт из-за "длинной" первой передачи, "чешка" не позволяет себе отставать больше. Возможно, она могла бы отыграться, не будь дистанция замера сокращена до двух километров из-за ремонта динамометрической дороги.

Следующее упражнение - разгон без переключения передач - уравнивает шансы КИА и "Хёндэ": благодаря более "коротким" передачам "Рио" ничуть не хуже. "Шкода" снова проигрывает - мотор явно слабоват "на низах".

По части тормозов ситуация диаметрально противоположна. Здесь признанный чемпион "Фабия", которая может остановиться со 100 км/ч на четыре метра раньше, чем "Рио", и на семь раньше "Акцента". Последний, кстати, не оборудован АБС, а его усилитель тормозов, похоже, как раз на нее и рассчитан. Иначе довольно трудно объяснить тот факт, что усилие на педаль, приводящее к блокировке колес на сухом асфальте, составляет всего 140 Н. Или во всем виноваты турецкие шины "Ласса Мирата"? Оснащенный АБС "КИА-Рио" тормозит заметно лучше, но работа системы слышна гораздо сильнее, чем в "Шкоде". Впрочем, жалоба на турецкие шины относится лишь к их тормозным свойствам - выбег " Hyundai Accent" на них оказался наибольшим.

По долинам и по горам

Каждый из трех автомобилей мы просто обязаны представить в типичных городских и загородных условиях. В мегаполисе преимущество у "Акцента" и "Рио". В активе первого лучшая обзорность, последнего - более тяговитый мотор. А вот на "Шкоде" в городском потоке чувствуешь себя не столь уверенно. Характеристика двигателя не позволяет опускать обороты ниже 2500, иначе сложно претендовать на освободившееся место в соседнем ряду, а крошечное правое зеркало вынуждает лишний раз обернуться при перестроении.

Зато в загородных условиях вновь происходит смена лидера. На первое место выходят комфорт и уровень шума, а здесь седанам корейского происхождения нечего противопоставить "Шкоде-Фабия". Если в чешской машине двигателя практически не слышно, то в "корейцах" моторы прослушиваются едва ли не с холостых оборотов, а в "Рио" к тому же возникает вибрация при включении кондиционера. Такая же существенная разница и в подвесках. " Skoda Fabia" без труда справляется и с мелкими неровностями, и с длинными волнами дорожного покрытия; при этом ее подвески обладают солидным "запасом прочности". " Hyundai Accent" кажется чуть более жестким, но это лишь иллюзия, порожденная шумом при проезде мелких неровностей - на деле его настройки ближе к комфортным. Еще хуже дела у "КИА-Рио": даже с частичной нагрузкой энергоемкости подвески не хватает. Амортизаторы еще справляются с мелкими препятствиями, а на крупных приходится резко снижать скорость.

Невоенные маневры

Если в обычных условиях разница в управляемости машин не слишком заметна, то на дорогах автополигона есть возможность как следует проверить способности всей троицы. Поворот с максимальным боковым ускорением легко расставит автомобили по ранжиру. Понятный и энергичный в дорожных условиях, " Hyundai Accent" как-то сразу потерял четкость реакций, начал проваливаться в глубокий занос, на выходе щедро приправленный забросом и колебаниями из стороны в сторону, и вообще оказался неожиданно кренистым.

"КИА-Рио" еще резче демонстрирует контраст между шоссе и полигоном. Резкий, с явными спортивными амбициями автомобиль начинает страдать от поперечной раскачки и связанных с нею сложностей управления. В пределе все тот же глубокий занос с развитием курсовых колебаний - откровенно неприятный сюрприз.

"Skoda Fabia" на первый взгляд не блещет выверенными реакциями, однако с ростом скорости остается столь же надежной и понятной, как и в более простых условиях. Даже со стороны это выглядит совсем по-другому: без эффектных кренов, раскачки и почти без визга шин машина легко контролируется даже на пределе своих возможностей.

Размышляя о приоритетах 

"Skoda Fabia" - типичный образец европейского автомобиля, где безопасность (как пассивная, так и активная) все настойчивее выдвигается на передний план. Да и комфорт, и эргономика по сравнению с соперниками на ступеньку выше. Оснащение, может, не столь солидно, но продумано до мелочей. Динамика разгона и экономичность принесены в жертву экологическим показателям, но ситуацию можно поправить, используя высокооктановый бензин АИ-98. Насколько это эффективно в реальной эксплуатации, большой вопрос - 80 кг лишнего веса и недостающие 100 "кубиков" рабочего объема двигателя не так-то просто компенсировать. Зато тормоза и управляемость безупречны во всем диапазоне пользования.

На таком фоне корейские машины выглядят бледновато. С другой стороны, разрыв между ними и "Шкодой" в цене столь же велик, как между корейскими и отечественными. Поневоле призадумаешься, стоит ли гнаться за Европой? Да и совпадают ли наши ценности с европейскими? Что важнее - две подушки безопасности или две секунды в разгоне до "сотни"? Правильный ответ - пять тысяч "зеленых". Между прочим, часть этой суммы можно выделить и на шумоизоляцию, и на лучшие шины...

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: Три цилиндра для Золушки Три цилиндра для Золушки

    В Россию начали поставлять обновленные «Фабии». Популярный чешский автомобиль теперь предлагается с мотором объемом всего 1,2 литра. И по цене российского «Фокуса». Только не спешите делать выводы. ...
    Gazeta.ru