Skoda Fabia 2007 Skoda Fabia 2007

Skoda Fabia 2007

Унисекс в большом городе

Рассказать друзьям:

Какую одежду выбрать для города? Удобную, спортивного покроя? Не поймут на работе. Деловой костюм? Не слишком комфортно – так и хочется стянуть с шеи галстук. Вот мы и мечемся между солидностью и удобством. Это касается не только одежды, но и автомобилей. А начинается все, когда мы видим красивую вещь… 

Унисекс в большом городе

НА ВИТРИНЕ

Он быстро завоевывает аудиторию. Вглядитесь: есть в нем что-то от «Мини»! Плотно сбитый, самоуверенно опирающийся на расставленные по углам колеса, «Сузуки-Свифт» катит по городу, сконцентрированный на себе. То ли дело «Мазда», настоящая модница! На таких обязательно останавливается взгляд: завистливый женский оценивает макияж фар, восторженный мужской скользит по изгибам фигуры.

Пусть «Фабия» не вводит вас в заблуждение женским именем: в «Шкоде» чувствуется мужское начало. Если внимательно приглядеться, можно подумать, что «Свифт» и «Фабия» – родственники.

А что хорошего внутри? «Свифт» гостеприимно распахивает огромные передние двери: садиться одно удовольствие! Бесхитростное кресло не придется подолгу двигать вперед-назад и играться с наклоном спинки, усаживаешься быстро. Трудностей не испытывают даже водители ростом под 190 см. Еще один намек на принадлежность к мужскому клубу? Эту мысль подкрепляет оформление салона: пожалуй, чересчур аскетичное и лишенное намека на игривость.

Информация с бортового компьютера выводится на дисплей в центре передней панели.«Мазда» – антипод «Сузуки». Распахнув дверь, попадаешь словно в женский салон: игривая передняя панель, иллюминатор жидкокристаллического дисплея. Присмотревшись, обнаруживаю и другие стилистические направления. Удобный руль - с круглой ступицей спортивного вида, а вынесенный на консоль рычаг коробки передач подсмотрен у мини-вэнов. Образ получился запоминающимся и жизнерадостным!

Роботизированная механика «Сузуки» – вариант далеко не худший, но все равно далекий от идеала.Ну, а «Шкода» – для поклонников немецкого стиля жизни. Идеальный порядок на идеальных дорогах, идеальная организация движения. Скучно? Возможно, зато рационально! «Фабия» в комплектации Sport полностью соответствует вышеописанным принципам. Сиденье должно, в первую очередь, удерживать, а не демонстрировать мягкость. Приборы обязаны информировать, а значит, ни к чему эксперименты с расположением и дизайном.

Регулировка по высоте позволяет усесться людям разного роста. Кнопка подогрева сиденья расположена в непривычном месте.Неброский интерьер «Шкоды» вновь заставляет проводить параллели с «Сузуки». Но чешская машина относится к вам с большим вниманием. Прямоугольная челюсть консоли с аудиосистемой и климат-контролем функционально безупречна, подрулевые выключатели и управление светом понятны, словно таблица умножения. С фасоном определились? Тогда…

ВЫБИРАЙТЕ РАЗМЕР

С ходу оценить автомобиль так же сложно, как и удобство зимних ботинок. Лишь через пару дней вы с радостью поймете, что не промокаете, наступив в лужу, или с раздражением констатируете: обувь слишком тяжела.

Проехав несколько десятков километров в «Сузуки», отмечаешь просторный и спереди, и сзади салон. Задние двери открывают большой проем, центральный тоннель не мешает среднему пассажиру, запас над головами солиден. Еще немного, и «Свифт» получил бы высшую оценку за пассажирские места, но на очередной кочке один из сидящих сзади коллег почувствовал седалищем жесткий каркас сиденья. Может, лучше «Мазда» с ее более «энергоемким» диваном, хоть салон и жмет троим в плечах?

В бардачок можно закинуть мелочь, не распахивая крышку.Чешская машина по простору лишь немного уступает «Сузуки», но все портит горб центрального тоннеля, напрочь отбивающий охоту садиться назад втроем. Запас по коленям приличный, но что толку, если рослые пассажиры упираются в нижнюю часть переднего сиденья голенями? Собрав консилиум, постановили: «Сузуки» – лидер.

«Шкода» моментально отыгрывается в другой дисциплине. У нее наиболее вместительный багажник, причем под полом уложено полноразмерное колесо. Единственная придирка – понадобится несколько лишних секунд, чтобы разложить заднее сиденье: они уйдут на демонтаж подголовников. В «Мазде» спинки откидываются в один прием. Но поклажи в «двушку» влезет меньше, а грузить ее не столь удобно – узок проем. Вот он, секрет простора на заднем сиденье «Сузуки» – кладовая здесь совсем маленькая, на 20 и 56 л меньше, чем в «Мазде» и «Шкоде». Остается решить, что важнее: задние пассажиры или место для покупок? Если и здесь приоритеты расставлены, пора к зеркалу…

В ПРИМЕРОЧНОЙ

Пропаганда – великая сила, она способна заставить людей верить во что угодно. Роботизированные механические коробки передач – наглядный пример. «Удобство автомата в сочетании с низким расходом топлива!» – кричит реклама, а мы верим, верим… «Мы научились ездить на роботе!» – недавно с гордостью заявили мне в представительстве одной из фирм. Из уст приближенных к производителю такие откровения услышишь нечасто.

Отлично настроенная система стабилизации добавит уверенности тем, кто не любит лихачить.Роботизированная коробка «Сузуки» принесла ожидаемое разочарование. Уж больно велика пропасть между водителем и роботом. Коробка «Свифта» далеко не худший из полуавтоматов, но все равно при разгоне «в пол» заставляет кивать на каждом переключении. На некоторых моделях сгладить кивок можно, чуть отпустив педаль газа (именно этот рецепт и разгадали «фирмачи»!). С «Сузуки» такой номер не проходит, он с упорством держит передачу, продолжая раскручивать мотор даже в экономичном режиме. Теоретически можно перейти на ручное управление, но зачем тогда покупать машину с такой трансмиссией?

Монументальный интерьер «Сузуки» понравится любителям классических форм.Комбинация без претензий, главное – читается хорошо.Салон «Мазды» так и кричит: «Я самый модный!» Расположение рычага коробки на консоли весьма удобно.Приборы – игрушечные. Особенно тахометр диаметром с подмосковное яблоко в пору созревания.Ухватившись за короткоходный рычажок «маздовской» коробки, вздохнул с облегчением. Передачи включаются безошибочно, педаль сцепления в меру короткоходна, поэтому даже провокационно стремительные переходы вверх при разгоне не вызывают хруста синхронизаторов. Великолепная трансмиссия!

Самый взрослый интерьер с претензией на солидность – у «Фабии».Расположенный посередине экран бортового компьютера выдает информацию на многих европейских языках. Увы, кроме русского.Но и «Шкода» – не промах. У рычага коробки более длинные ходы, однако это нисколько не мешает попадать в желаемую передачу. А вот со стартом могут быть проблемы: включение сцепления излишне растянуто, двигатель не сразу реагирует на педаль газа и не готов трогаться с холостых оборотов.

Лучшей в номинации «разгон» стала «Мазда-2»: у нее не только наиболее мощный, но и самый эластичный двигатель, готовый и к раскрутке до ограничителя, и к тяге на низах.

Задние места в «Свифте» предоставляют хороший простор. Жаль, каркас сиденья дает о себе знать на больших кочках.Сзади в «Мазде» немного теснее, чем в «Сузуки», в первую очередь в районе головы.Главная претензия к задним местам «Фабии» – жесткий валик, давящий на голени.Жить в большом городе – значит неминуемо попадать в стрессовые ситуации. «Сузуки» выдерживает их с честью: он не стремится казаться спорт-сменом, но охотно входит в поворот, уверенно держит траекторию и послушно реагирует на коррекцию рулем. Самое приятное, что машина не стремится выйти из-под контроля, попав на неровный асфальт. Даже учитывая, что системы стабилизации на «Свифте» нет, он не испугает неожиданным маневром. Чего, увы, нельзя сказать о «Мазде».

«Двушка» до определенного предела ведет себя почти образцово, но за гранью штатных режимов уходит в глубокий занос. Опытный водитель в состоянии выправить ситуацию тягой, но остальным от этого не легче! В чем причины такого поведения – неподходящие шины, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости? Точно не скажу. На тестовом автомобиле нет ESP. Вероятно, электроника смогла бы урезонить самонадеянную «двушку». Впрочем, если поставить во главу угла управляемость, можно заставить машину слушаться, не надевая электронный ошейник. Удалось же это создателям «Фабии»!

Плата за относительный простор сзади – в «Cузуки» самый скромный багажник.«Мазда» предлагает средний багажный отсек и, как и «Сузуки», лишь докатку.«Шкода» – безусловный лидер по объему и конфигурации багажника.«Шкода» демонстрирует намек на недостаточную поворачиваемость, но попробуйте заставить ее сорваться в занос! С включенной системой стабилизации поведение практически не меняется: электроника позволяет ехать активно и даже допускает скольжения, одергивая лишь в последний момент.

Очень разными предстали перед нами три машины. Более мужская «Фабия», утонченно-женственная «Мазда» и универсальный «Сузуки». Каждому – по потребностям…

Автор: Михаил Гзовский

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Рецепт успеха Рецепт успеха

    Skoda Fabia наконец-то обрела «второе дыхание». Почему «наконец-то»? Дело в том, что восемь лет на рынке (даже для самой удачной модели) – предел, дальше лишь забвение. ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Skoda Fabia: Второе рождение Второе рождение

    Когда хетчбэк Skoda Fabia появился на европейском рынке, он сразу же стал популярным. За умы россиян «чешке» пришлось бороться дольше. Ведь в свое время Felicia — предшественница Fabia — пользовалась успехом у нас в стра ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Skoda Fabia: Вступление в юность Вступление в юность

    Именно с автомобиля класса B начала возрождаться одна из старейших фирм мира «Шкода», войдя в концерн «Фольксваген». ...
    За рулем