Skoda Fabia Combi 2000 Skoda Fabia Combi 2000

Skoda Fabia Combi 2000

Три большие разницы

Рассказать друзьям:

В тесте участвуют автомобили: Skoda Fabia, FIAT Palio, Kia Rio

"Шкода-Фабиа Комби" стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л (50-85 кВт) и дизелями 1,9 л (47-74 кВт). Для модификации с "фольксвагеновским" мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая трансмиссия.

"ФИАТ-Палио" - разработанный компанией ФИАТ проект "мирового" автомобиля для развивающихся стран. Производится в Бразилии, Аргентине, Турции и Польше. Двигатели - бензиновые от 1,0 до 1,6 л (40-76 кВт) и дизель с турбонаддувом 1,7 л (46-51 кВт). Мощность двигателя и степень сжатия варьируются в зависимости от рынка. "ФИАТ-Палио Уикэнд" с кузовом универсал изготавливают в Польше с 1997 года. На российский рынок поступают универсалы только с бензиновым двигателем 1,6 л.

"КИА Рио" выпускается в Республике Корея с 2000 года. Имеет два варианта кузова - седан и универсал. На выбор - два бензиновых двигателя: 1,3 и 1,5 л (55-72 кВт). В 2001 году налажена сборка автомобилей на заводе "Автотор" в Калининграде взамен устаревшей модели " КИА Авелла". Российскому покупателю предлагают эти машины только с двигателем 1,5 л, механической или автоматической коробками передач.

Что важнее для компактного универсала: яркая внешность или практичность, большой багажник? С ходу ответить трудно. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело.

Вначале о размерах. Три конкурента мало отличаются друг от друга габаритами - разницы в колесной базе, длине или ширине недостаточно, чтобы списать на нее лидерство или отставание. "Короткий" ФИАТ уступает "длинной" "Шкоде" всего 90 мм, но превосходит "среднеразмерную" КИА по колесной базе. Впрочем, мы еще успеем полазить по салонам и багажникам с рулеткой и посадочным манекеном. Сейчас - о другом.

Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле "Шкоды". Теперь - другое дело. Для начала "к общему знаменателю" привели переднюю часть старушки "Фелиции", а новая "Фабиа" и вовсе стала законченным образцом фирменного стиля. Вариант комби выглядит еще более импозантно - удлиненный, по сравнению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машину пропорциональнее и зрительно легче.

Яркий, выразительный, порой на грани разумного итальянский стиль... Это не про "ФИАТ-Палио". В отличие от экспрессивных моделей для европейского рынка, его дизайн нарочито спокойный и умеренный. Машина создана не для того, чтобы собирать толпы поклонников и хулителей при каждом появлении. Ее задача - не вызывать ни у кого отрицательных эмоций, и с этим заданием разработчики справились отлично. Дурного слова о внешности "Палио" не услышишь, но и нарисовать по памяти не получится.

"КИА Рио", напротив, демонстрирует необыкновенную индивидуальность: стремительно-округлый силуэт с вкрадчиво-хищной "улыбкой" передка. Эдакая подруга "Форда-Фокус". Впрочем, такое сравнение нисколько не умаляет достоинств внешности - все-таки пропорции " КИА Рио" совсем иные.

Если троицу поставить в профиль, сразу увидишь, что настоящий универсал здесь только один - ФИАТ. КИА и "Шкода" - скорее комби: уж больно сильно наклонено у них заднее стекло. Как следствие, объем багажника при загрузке "до потолка" окажется у них заметно меньше.

Лицом к потребителю

Недорогой импортный автомобиль должен служить в первую очередь надежным и удобным транспортным средством и уж затем аппаратом для удовлетворения водительских амбиций. Поэтому традиционный порядок знакомства с машиной немного изменим, начав не с водительской, а с пятой двери.

Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, но проникнуть в багажник "с ходу" удается лишь на "Шкоде" - ее центральный замок действует на все двери. КИА и ФИАТ требуют ключа, правда, "Палио" позволяет воспользоваться и дистанционным приводом - ручкой на полу у водительского кресла.

Похожая ситуация и с задней полкой - полноценная жесткая складная конструкция на этот раз лишь у ФИАТа. "Шкода" и КИА демонстрируют "гибкий подход" - у них только шторка. Мало-мальски весомой поклажи сюда не положишь. Впрочем, разве универсал покупают, чтобы возить мелочевку на задней полке? Пора посмотреть, на что пригоден багажный отсек "в полном вооружении". 

Пока дело не дошло до складывания заднего сиденья, лидировал ФИАТ - у него минимальная погрузочная высота и самый большой дверной проем. Но если поклажа не влезает, приходится "жертвовать" пассажирами. В ФИАТе сразу тремя - спинка заднего сиденья цельная. КИА и "Шкода" оставляют варианты с четырех- или трехместным салоном - спинки у них разрезные. При этом в "Фабиа" можно сложить по частям не только спинку, но и подушку сиденья, получив ровный пол багажника даже в "усеченном" варианте. 

Удобство пассажиров во всех автомобилях на высоком уровне, но рослым просторнее всего на заднем сиденье "Фабиа". Если нужно сесть назад втроем - свободнее будет в "Рио", а вот удобнее - опять-таки, в "Шкоде". ФИАТ комфортабелен сзади только для двоих, предпочтительно не слишком высоких. 

Кресло № 1 

Страсть немцев к порядку не обошла стороной автомобили - эргономика машин из Германии заслуженно получает лучшие оценки. Если завязать глаза опытному эксперту и посадить за руль "Фабиа" - он почти безошибочно скажет: "Фольксваген". Комментарии излишни, если напомнить, кто практически безраздельно владеет "Шкодой". Рабочее место водителя здесь близко к идеалу. Пожаловаться могут лишь самые худосочные - расстояние между боковыми упорами на жесткой спинке и подушке сиденья подразумевает регулярное употребление владельцем пенного напитка и свиных ножек. Диапазон регулировок - наибольший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка легко решает проблемы водителей с нестандартной длиной рук или объемом талии. 

Зато невысокий и худой окажется в своей тарелке в "Палио". Высокая посадка, мягкое кресло, близко расположенные педали, хорошая обзорность назад - в этом ФИАТ заметно отличается от остальных. Отделка? Грубый пластик передней панели можно простить, а вот сделанное из похожего материала рулевое колесо держать в руках не слишком приятно. 

"КИА Рио", в противоположность ФИАТу, удивил низкой, почти спортивной посадкой водителя. Конечно, длина салона при этом расходуется не столь экономно, зато чувство слияния с машиной выше. Сиденье - нечто среднее между "Палио" и "Фабиа", руль - тоже, но без регулировок. Впрочем, кое-чего можно добиться, изменяя высоту и наклон подушки, - такая возможность имеется. 

  Наперегонки 

Было бы большой ошибкой впрямую сравнивать динамические качества этих автомобилей. Ведь у выбранной для теста "Шкоды" двигатель заметно слабее. ("Фабиа Комби" со стосильным мотором стоит минимум $13 300 - слишком дорого, чтобы реально состязаться с ФИАТом и КИА.) Оправданий каждому автомобилю можно найти множество, но лучше прокомментируем результаты замеров на динамометрической дороге. 

Отставание "Шкоды" в разгоне понятно - в ее моторе на три десятка "лошадей" меньше. Зато максимальная скорость и выбег красноречиво свидетельствуют о лучшей аэродинамике чешской машины, отличном качестве сборки и регулировки ее ходовой части. 

Обладатель самого мощного двигателя "ФИАТ-Палио Уикэнд" мог претендовать на рекордные показатели, но... интенсивность разгона определяется не только мотором и трансмиссией, но и массой машины. Тяжелый ФИАТ показал лучшую "максималку", но немного уступил легкому КИА в разгоне, несмотря на более "короткие" передачи. Впрочем, дело не только в "лишней" массе, но и в характере двигателя - пока не раскрутится до 4000 об/мин, он не проявляет должного энтузиазма. Чтобы извлечь из ФИАТа все, на что он способен, приходится изрядно поработать рычагом переключения передач. 

Если бы лучшая машина определялась только по мотору, ей стала бы КИА. Ее полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель позволяет ехать весьма динамично, несмотря на "растянутые" передачи. Он же расходует меньше всего бензина и больше всех... шумит. Но это, как говорится, другая история. 

Покинем прямую, как стрела, "динамку" и отправимся пищать шинами на горный серпантин. Если здесь устроить для троицы кольцевые гонки, победителем вышел бы КИА. Благодаря жесткой короткоходной подвеске "Рио" проходит повороты серпантина заметно быстрее соперников. Этому почти не мешают руль с "резиновым" реактивным действием и склонные к перегреву тормоза. Загнанный в критический режим, " КИА Рио" беспомощно вывешивает переднее (!) колесо, теряя тягу на выходе из поворота и оповещая водителя об этом не только ревом мотора, но и отчаянным писком резины. 

После КИА за рулем ФИАТа уверенность приходит не сразу - пугают большие крены и заметное запаздывание реакции машины на поворот "быстрого" руля (2,6 оборота "от упора до упора"). Но ничего страшного в этом нет, поведение машины на предельных режимах - в норме: раскачка отсутствует, а скольжение начинается постепенно и сразу всеми колесами. Правда, с ростом скорости "доверительный интервал" резко сокращается, и автомобиль начинает срываться уж слишком неожиданно. Одно из возможных объяснений - "злые" шины "Пирелли Р6000", которыми обычно комплектуют более скоростные машины.

"Шкода-Фабиа Комби" демонстрирует умеренные способности к быстрому прохождению поворотов и завидную "дуракоустойчивость". Вворачиваться внутрь поворота она не хочет, а на провокации водителя отвечает только сносом передней оси. С ростом скорости поведение улучшается: недостаточная поворачиваемость уступает место нейтральной, а реакции становятся быстрее. 

Провинциальный интерес 

Пусть вечно спешащие жители столицы толкуют о резвости моторов и цепкости шин. Тем, чьи пути пролегают за сотни и тысячи километров на восток, важнее, насколько удобно и уверенно будешь чувствовать себя на российских "автобанах". 

По неровным дорогам комфортно ехать только на ФИАТе. Его длинноходные подвески шутя справляются даже с серьезными изъянами полотна. А умеренная жесткость подвесок в сочетании с хорошим демпфированием позволяет ехать быстро и без лишней тряски там, где другие вынуждены снижать скорость. 

Разрабатывая "пакет для плохих дорог", конструкторы "Фабиа", по-видимому, поставили главной целью повысить энергоемкость подвески. Это им удалось, но плавностью хода на неровных покрытиях пришлось пожертвовать. В результате "Шкода" не боится неровностей на асфальте, но ее ощутимо потряхивает. 

А вот водителю " КИА Рио" придется на черепашьей скорости преодолевать трамвайные пути и притормаживать перед волнами на асфальте. Если, конечно, нет желания послушать, что "говорят" его подвески, срабатывая до ограничителей.

Хотя формальным лидером по дорожному просвету стал КИА (160 мм), большие свесы и отсутствие защиты моторного отсека не прибавляют смелости при съезде с асфальта. "ФИАТ-Палио Уикэнд" формально в этом уступает (155 мм), но его нижняя точка - защита задней опоры силового агрегата. Машина с короткими свесами и "арочными" порогами (в середине под ними 265 мм!) легко идет даже по сильно разбитой грунтовке. После него взгляд снизу на "Фабиа" (дорожный просвет 140 мм) вызывает много вопросов. Частично пластмассовая защита моторного отсека и практически полностью (!) закрытое пластиком днище, конечно, хороши против абразивного износа и коррозии. Еще они улучшают аэродинамику и снижают шум. Но соприкасаться ими с чем-нибудь тверже рыхлого снега не следует.

На вкус и цвет...

Немного о цене. "Шкоду-Фабиа Комби" можно купить примерно за $10 500, "ФИАТ-Палио Уикэнд" - за $11 600 (с кондиционером - 12 200), а " КИА Рио" - за $9600 (причем уже с кондиционером). Не рассчитывайте получить за эти деньги шикарное оснащение. Лишь ФИАТ предлагает "в базе" передние стеклоподъемники, противотуманные фары, электрически регулируемые зеркала и обогреваемые "посадочные места" "дворников". В остальном он идентичен "Шкоде" и КИА - есть усилитель руля, подушка безопасности водителя и центральный замок. Впрочем, на базовом КИА в исполнении LS двери придется закрывать "по старинке". 

Ни один из кандидатов не может похвастаться отличными оценками во всех дисциплинах - в доступном ценовом классе ожидать чудес не стоит. Однако "Шкода-Фабиа Комби" демонстрирует максимум возможного почти везде. "ФИАТ-Палио Уикэнд" силен на плохих дорогах и в снежно-слякотную пору. " КИА Рио" - законченный житель мегаполиса, не любящий покидать ровные улицы и шоссе. 

Резюме 

"ФИАТ-Палио Уикэнд" 

Хорошая подготовка машины к суровым условиям жизни стоит немало как в прямом, так и в переносном смысле. Можно ли за это простить машине дешевую отделку и не во всем оптимальную эргономику - решит покупатель. 

+ : Мощный двигатель, хорошая оснащенность в базовой комплектации, комфортабельная подвеска, хорошая приспособленность к плохим дорогам и зимней эксплуатации, большой багажный отсек с жесткой полкой. 

- : Высокая базовая цена, "спортивная" характеристика двигателя, сильные крены в поворотах, скромная отделка салона, спинка заднего сиденья не складывается по частям, неудачный материал рулевого колеса, высокий расход топлива. 

Резюме 

"Шкода-Фабиа Комби" 

Проверенная комбинация - немецкое качество по чешской цене. В активе безупречный комфорт и функциональность, но за хорошее оснащение и мощный мотор придется платить совсем другую цену. 

+ : Современная конструкция, высокий комфорт, просторный салон, отличное качество сборки, широкий выбор дополнительного оборудования, четкое переключение передач, "понятные" тормоза. 

- : Скромное оснащение базовой комплектации, умеренные динамические качества с базовым мотором, высокая цена машин с улучшенным оснащением. 

Резюме 

"КИА Рио" 

Окружающие будут умиляться видом вашего автомобиля, но его владелец не раз задумается о последствиях "любви с первого взгляда", поняв, что комфорт оставляет желать лучшего. Утешение - в неплохой разгонной динамике, наличии кондиционера и невысокой цене. 

+ : Яркая внешность, просторный салон, хорошая динамика, кондиционер в базовой комплектации, хорошая экономичность, малый радиус поворота, умеренная цена.

- : Шумный двигатель, посредственная плавность хода на неровных дорогах, малая энергоемкость подвески, отсутствие в базовой комплектации центрального замка и защиты моторного отсека.

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Выигрышная комбинация Выигрышная комбинация

    Предвестница «Combi», «Fabia»-хэтчбек, при всех ее успехах еще не успела набрать достаточного для лидерства количества очков, значительно уступая в популярности своей старшей сестре — «Octavia». ...
    АвтоМир

  • Тест-драйв Skoda Fabia: Лучше меньше, но больше  Лучше меньше, но больше

    Fabia – автомобиль, который стремится отвоевать у Felicia, подкупающей своей ценой, славу нового народного автомобиля от Skoda. ...
    Авто Центр