Skoda Fabia Combi 2000 Skoda Fabia Combi 2000

Skoda Fabia Combi 2000

Выигрышная комбинация

Рассказать друзьям:

Предвестница «Combi», «Fabia» - хэтчбек, при всех ее успехах еще не успела набрать достаточного для лидерства количества очков, значительно уступая в популярности своей старшей сестре — «Octavia». Однако появление в нашей стране «Fabia» с большим багажником, возможно, несколько изменит общее положение этого семейства на российском рынке.

Пока дороговато

«Fabia Combi» построена на единой с «Volkswagen Polo» платформе. Но не с тем, который выпускается сейчас, а с тем, что появится в недалеком будущем. Если нынешний «Polo» откровенно маленький автомобиль, то «Fabia» практически соответствует стандартам «Golf-класса». Но даже учитывая это, с точки зрения практичности машину нельзя назвать идеальной (особенно по нашим меркам). Поэтому багажник увеличенного объема — как раз то, чего не хватает хэтчбеку. Пока все «Fabia Combi» поставляются к нам в дорогой комплектации «Elegance». Это значит, что машина оснащена, как дорогой лимузин.

Автомобилю, побывавшему у нас на тесте, не хватало разве что кожаного салона. Во всем же остальном — полный набор: подушки безопасности для водителя и пассажира, электроприводы всех четырех стекол и наружных зеркал заднего вида, центральный замок, кондиционер, охлаждающий, кроме салона, место для банки «газировки» в перчаточном ящике, а также «родная» аудиосистема, звучание и удобство управления которой, правда, оставляет желать лучшего.

Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и углу наклона. Хочется отметить интересную конструктивную особенность: при срабатывании подушек безопасности на «Fabia» сразу же «отрубается» подача топлива. Функция, присущая автомобилям более высокого класса. Цена в такой комплектации составляет порядка 14 тыс. долларов, что в принципе дороговато. Однако позднее в салонах дилеров можно будет приобрести «Fabia Combi» в версиях попроще — «Classic» и «Comfort».

Стильно и качественно

В последнее время по качеству внутренней отделки «чехи» сильно «подросли». В каком, например, автомобиле такого класса можно встретить переднюю панель, отделанную мягким пластиком? Согласитесь, довольно редкое явление. Или стильный рычаг переключения передач с металлической вставкой. Мягкая, качественно выполненная обивка потолка, зеркала в противосолнечных «козырьках» с индивидуальной подсветкой как для водителя, так и для пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, электрогидроусилитель руля. Комбинация приборов проста, хорошо читается и приятно мерцает зеленым цветом в темное время суток. До переключателей и кнопок не надо тянуться — все удобно и под рукой. Посадка не напрягает, развитая боковая поддержка упруго поддерживает водителя в поворотах. К вышеперечисленному следует добавить легко трансформируемый и достаточно просторный салон.

Мало того, что спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:1, так еще и сиденье вместе с подушками можно вовсе демонтировать. Причем операция эта не требует особых усилий или специальных навыков — все просто, доступно и по силам даже ребенку. После этого «Fabia Combi» превращается в достаточно объемный и удобный автомобиль для перевозки скарба, к примеру, по весне на дачу (или по осени обратно). Если же нет надобности в пространстве для крупногабаритных грузов, стандартному объему багажника могут позавидовать некоторые представители сегмента «С». Сверху багажное отделение прикрывается выдвижной шторкой, пол и стенки обиты мягким ковролином, а ниши в крыльях имеют дополнительные кофры. Закрывая пятую дверь, испачкаться трудно — на внутренней стороне есть специальная петля, за которую нужно дернуть, приложив, однако, приличное усилие. Сдается, женщинам такая операция окажется не по силам.

Хорошие перспективы

«Fabia Combi» оснащается семью типами двигателей. На протестированном автомобиле был установлен четырехцилиндровый восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 68 л.с. Казалось бы, маловато. Но недостаток крутящего момента чувствуется лишь при троганье — приходится подгазовывать. При дальнейшем разгоне, где-то после 2500 оборотов, возникает некое подобие «подхвата», и автомобиль обретает приятную резвость. Но выше 5000 «крутить» не имеет смысла — движок «скисает». Чуткий рулевой привод обеспечивает хорошую обратную связь с дорогой, а в поворотах машина уверенно держит заданную траекторию. Короткоходная подвеска неплохо справляется с мелкой гребенкой, но перед крупными выбоинами откровенно пасует.

Дорожный просвет явно маловат — сворачивая на «околодачную» грунтовку, трижды задумаешься, выбирая безопасную скорость. Практика эксплуатации чешских автомобилей в России показывает, что без защиты картера и резины повыше профилем не обойтись. К тормозам претензий нет — эффективны и предельно информативны. Правда, усилие на педали несколько великовато — женщины могут почувствовать дискомфорт. На наш взгляд, все вышесказанное говорит о том, что новые модификации «Fabia» с кузовами универсал, а впоследствии и седан, значительно усилят позиции компании «Skoda» на российском рынке среди автомобилей сегмента «В» по европейской классификации.

Источник: АвтоМир
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Лучше меньше, но больше  Лучше меньше, но больше

    Fabia – автомобиль, который стремится отвоевать у Felicia, подкупающей своей ценой, славу нового народного автомобиля от Skoda. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Skoda Fabia: Три большие разницы Три большие разницы

    Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле "Шкоды". Теперь - другое дело. ...
    За рулем