Skoda Fabia Combi 2000 Skoda Fabia Combi 2000

Skoda Fabia Combi 2000

Лучше меньше, но больше

Рассказать друзьям:

Fabia – автомобиль, который стремится отвоевать у Felicia, подкупающей своей ценой, славу нового народного автомобиля от Skoda. На стороне Fabia такие аргументы как высокое качество, современная конструкция, широкая гамма моторов и возможность выбора кузовов: хэтчбек, седан и универсал. Мы тестируем вариант повышенной вместимости – Skoda Fabia в исполнении Combi – так чехи называют универсалы.

Знакомые все черты

Салон Fabia Combi в который раз удивляет высоким уровнем качества исполнения всех элементов отделки. Покровительство Volkswagen заметно не только по унифицированным деталям, которые устанавливают и на машины других марок концерна (ручки дверей, блок управления системой вентиляции, комбинация приборов), но и по добротным материалам отделки.

Модель Fabia выпускается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Elegance. У нас на тесте была машина в исполнении Comfort. Название, скорее, связано с душевным комфортом и осознанием разумного соотношения цена – качество, чем с повышенным удобством автомобиля.

В список оборудования простейшей комплектации Classic входят подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, усилитель руля, регулировка рулевой колонки по углу наклона и глубине посадки и складывающиеся в соотношении 1:2 спинки задних сидений. Fabia Combi в комплектации Comfort отличается наличием подушки безопасности и для переднего пассажира, изменяемой высотой водительского кресла и наличием бортового компьютера. Цена за автомобиль с мотором 1,4 л (68 л.с.) – чуть более 10 тыс. у.е. В комплектацию Elegance входят еще и центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер воздуха, электростеклоподъемники на всех дверях, электропривод настроек зеркал заднего вида и подогрев передних сидений. А уже за отдельную плату машину можно оснастить заводской сигнализацией, круиз-контролем и т.п.

Внутренний мир

Вне всяческих сомнений, Fabia Combi придется по вкусу любителям немецких автомобилей – все ее повадки знакомы обладателям Volkswagen и Audi. Жесткие, но удобные кресла с анатомически правильной формой хорошо поддерживают поясницу и дают опору для плеч. Регулировка руля и сиденья по высоте достаточно быстро позволяет подогнать рабочее место водителя под себя. Настройки зеркал механические, при помощи маленьких джойстиков на дверях (как у базовых Audi 80).

Поворот ключа – и зазвенел зуммер, загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Спустя несколько сотен метров вспоминаю, что автомобиль оснащен бортовым компьютером и гадать, сколько бензина в баке, нет необходимости. Нажимая кнопку в торце правого подрулевого переключателя, «листаю» информацию на бортовом компьютере: температура за бортом + 20С, средняя скорость 20 км/ч; средний расход при таком темпе движения порядка семи литров на «сотню», бензина осталось на 30 км пути.

На первом же перекрестке понимаешь, что обзорность по сторонам затруднена кузовными стойками. А вот по задним зеркалам ориентироваться легко и удобно.

Электрогидроусилитель очень хорош, что особенно чувствуется при парковке – руль можно вращать даже одним пальцем. То же касается и педалей. Поначалу то, насколько легко под ногой подаются педали, даже нервирует. Особенно это касается необычайно легкого сцепления. Момент начала его срабатывания настолько слабо ощутим, что на первых порах приводит к дерганью машины. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к этим нюансам. А вот электронная педаль акселератора, которая вызвала у нас нарекания при первом тесте Fabia, теперь окончательно избавилась от замедленных реакций.

Что касается объема пассажирского салона, то в этом Fabia Combi не отличается от хэтчбека этой модели – все в рамках стандартов автомобилей европейского B-класса. Салон ее широкий и достаточно высокий. Передние кресла с внушительным диапазоном продольной регулировки и ограниченное пространство для коленей задних пассажиров. От этого шаблона никуда не деться. Как бы в качестве компенсации за недостаток места для ног задним пассажирам предложены карманы в дверях для разных мелочей и пара подстаканников, откидывающихся на центральном тоннеле между передними сиденьями.

Основные изменения вместительности Combi по сравнению с хэтчбеком касаются, естественно, багажного отсека. Здесь прибавка полезного объема весьма существенна. За счет увеличения заднего свеса на 262 мм багажное отделение увеличилось до 426 литров в стандартном положении сидений (на 166 л больше) и 1225 л – при сложенных сиденьях (больше на 209 л). У старшей модели Octavia разница объемов багажников хэтчбека и универсала составляет всего 20 л.

Ходовые характеристики

Что касается поведения автомобиля на дороге, то здесь отличий от хэтчбека тоже немного. Такая же жесткая подвеска отрабатывает неровности дороги, но время от времени пассажиров все же потряхивает. Зато на шоссе автомобиль ведет себя отлично. Курсовая устойчивость безупречна и с увеличением скорости не ухудшается, как того можно было ожидать от универсала.

Гамма моторов Fabia включает бензиновые 1,4 л (68 л.с.; 75 л.с.; 101 л.с.), 2,0 л (116 л.с.) и турбодизельные 1,9 л (64 л.с. и 101 л.с.). Наша машина была оснащена достаточно простым 4-цилиндровым базовым мотором 1,4 л с распределенным впрыском бензина и двумя клапанами на цилиндр. Его мощность составляет 68 л.с. Основное преимущество этого силового агрегата – хорошая тяговитость. Уже на 2500 об/мин он развивает максимальный крутящий момент 120 Нм, что придает хорошую начальную разгонную динамику и позволяет реже переключать передачи в городском цикле движения. Хороша и экономичность двигателя – в среднем расход топлива составляет 7 л/100 км.

При езде даже на высоких скоростях в салоне тихо, звук мотора практически не слышен. Разве только шум резины чуть выделяется на фоне общей тишины.

Итого

Fabia Combi – машина, предназначенная для динамичной езды. Быстрые повороты она проходит легко и без капризов. На крутых виражах автомобиль хорошо отзывается на сброс газа, сильнее ввинчиваясь в поворот. Но в таких ситуациях и при быстрой езде по шоссе начинают проявляться последствия очень «легкого» рулевого управления – отсутствие обратной связи на руле.

Для желающих стать владельцем автомобиля с компактными наружными размерами и приличным объемом багажника Skoda Fabia Combi представляется как весьма привлекательный вариант. Это недорогая, практичная и симпатичная машина.

+ : Привлекательная цена, Высокое качество, Вместительный багажный отсек, Вместительный багажник, Тяговитый мотор.

- : Недостаточная информативность органов управления, Мало места для ног задних пассажиров.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Три большие разницы Три большие разницы

    Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле "Шкоды". Теперь - другое дело. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: Выигрышная комбинация Выигрышная комбинация

    Предвестница «Combi», «Fabia»-хэтчбек, при всех ее успехах еще не успела набрать достаточного для лидерства количества очков, значительно уступая в популярности своей старшей сестре — «Octavia». ...
    АвтоМир