Skoda Fabia. Время взрослеть
Еще семь лет назад, когда на подмостках женевского автосалона красовалась только что сотканная из местами спорных, но оригинальных решений вторая генерация Skoda Fabia, она казалась чем-то особенным. Хотя бы потому, что не была похожа ни на один другой автомобиль. Ее невозможно было спутать или не узнать. Но время бежит вперед стремительно и неумолимо. Малышка Fabia с тех пор порядочно повзрослела и прежний гардероб ей уже не к лицу. Он более не моден, не современен. Не в тренде, как любит говаривать молодежь. А это в нынешнем мире смерти подобно. Если ты носишь не то, что хотят носить все, и если из твоих карманов не торчит букет разнообразных девайсов – не будет тебе ни респекта, ни уважухи.
Все это образно, конечно, но вполне применимо к Skoda Fabia. Необходимость обновить ей внешность и модернизировать «начинку» за семь лет назрела более чем остро. А потому шеф-дизайнер Йозеф Кабан и сотоварищи из чешской компании взялись за дело и выдали на-гора весьма аппетитный на первый взгляд автомобиль. Вкусный ли? Выяснять это InfoCar.ua отправился в Португалию, где компания Skoda организовала для журналистов дегустацию новенькой Fabia.
Дизайн и интерьер
Йозеф Кабан, конечно, творец, и команда у него прекрасная, но нужно понимать, что все эти люди, какие бы незаурядные идеи у них не рождались, загнаны в определенные рамки корпоративного дизайна. Впрочем, даже в такой ситуации создателям новой Fabia удалось. Я неспроста оборвал предыдущее предложение и поставил точку. Им действительно все удалось. Будучи зажатыми в тиски, дизайнеры отыгрались в мелочах, чтобы Fabia не получилась банальным двойником того же Rapid, но в ином кузове: тут подогнули, здесь подтянули, там обыграли... Более того, Fabia стала первой моделью, в которой свое серийное воплощение нашли некоторые решения концепта VisionC, пусть даже в несколько упрощенном варианте. Взгляните хотя бы на корму и, думаю, вы поймете, на что я намекаю.
В общем, Skoda Fabia третьей генерации, на мой субъективный взгляд, получилась очень модной и стильной. Причем, я убежден, что этот новый образ не перестанет быть актуальным, скажем, через пять лет. К тому же, Fabia теперь предлагается с большими возможностями для индивидуализации. Помимо 15 вариантов цвета окраски кузова, в качестве опции можно заказать покраску передних стоек и крыши в серебристый, белый, черный или красный цвет. Аналогичного колера вставки в этом случае получат и наружные зеркала, и колесные диски. Правда, «катки» у двуцветной Fabia могут быть только 16-дюймовыми, тогда как полная их гамма – от 14 до 17 дюймов.
Интерьер тоже можно индивидуализировать (вплоть до нанесения любого графического изображения на панель над «бардачком»), но прежде чем начать рассказ о внутреннем убранстве, нужно отметить, что Fabia стала на 8 мм короче, на 90 мм шире и на 31 мм ниже своей предшественницы (3992, 1732 и 1467 мм соответственно). Иными словами, пропорции чуть-чуть изменились. Впрочем, это если и можно заметить, то только снаружи. В салоне же, невзирая на увеличившуюся с 2451 до 2470 мм колесную базу и заявленную прибавку в 8 мм к длине самого интерьера, этого не понять. Как было там тесновато, так и осталось. Издержки В-класса, ничего не поделать, и дополнительные несколько миллиметров то там, то сям, физически не ощутимы. Пример для наглядности: человек ростом 180 см сам за собой усаживается впритык. Сзади, как и прежде, больше двух взрослых людей нормально сесть не могут. А вот потолок при упомянутом росте хоть и близко, но на макушку не давит. И это с панорамной крышей. Да-да, теперь для Fabia доступно и такое благо.
Где Skoda Fabia действительно выиграла от изменившихся габаритов, так это в объеме багажника. Теперь там 330 литров, то есть на 15 больше, а это весьма и весьма неплохо для В-класса. К тому же, погрузочная высота совсем невелика (что-то около 66 см), чем предельно облегчена загрузка/выгрузка поклажи. Ну, а если взять и сложить задний диван, то образуются все 1150 литров. Только на ровный пол не рассчитывайте. Спинка ложится под достаточно большим углом, да еще и ступеньку образует. Непорядок, конечно. Но вполне может быть, что вашу тоску и негодование по этому поводу смогут скрасить всевозможные финтифлюшки, объединенные под общим названием Simply Clever. Думаю, вы слышали об этом применительно к другим моделям Skoda. Это такой набор «умных» решений, вроде скребка для льда в лючке бензобака, держателей для смартфонов, сеточек, крючков и вездесущих зон для хранения мелких вещей, мусора, бутылок и даже светоотражающего жилета. В Fabia предусмотрено до девяти элементов Simply Clever. В частности, в багажник можно заказать так называемый гибкий контейнер, из которого мелочевка не будет разлетаться по всему трюму. Очень удобная вещь, хоть и отнимает часть полезного пространства.
Если не принимать во внимание некоторую тесноту, с чисто эстетической точки зрения интерьер новой Fabia удался чехам ничуть не хуже, чем внешний дизайн. Он не поразил новизной, потому как целиком и полностью соткан из VAG-овских элементов и материалов, и кто-то может даже сказать, дескать, это не лучшее решение, но я тут же готов парировать. Да, порой интерьеры автомобилей Volkswagen AG излишне строги и местами скучноваты, но выглядят всегда весьма солидно и отличаются великолепной эргономикой. Теперь этим может похвастать и Skoda Fabia. Выверенные линии, приятный (пусть и жесткий, что вполне устраивает европейцев) пластик, удобные сиденья, масса настроек и хорошая обзорность. Не устроила меня только высота центрального подлокотника – работать рычагом КПП оказалось жутко неудобно.
То, что Fabia повзрослела, видно не только по дизайну, но и по тому количеству опций, которые теперь ей доступны. Например, не только задний, но и передний парктроник, датчики света и дождя, кнопка запуска двигателя, система предупреждения столкновений с функций экстренного торможения, ограничитель скорости, помощник при старте на подъеме, контроль давления в шинах, до шести подушек безопасности, ESC, электронная блокировка дифференциала XDS+, «Старт-Стоп» и так далее. Некоторые из этих систем для В-сегмента в диковинку.
Мультимедийная система
Среди прочего чехи подготовили для Fabia еще и три версии информационно-развлекательной системы. Самая простая, Blues, оснащена монохромным TFT-дисплеем, четырьмя динамиками, USB-портом, AUX-входом и слотом для SD-карты. У более продвинутой версии, Swing, экран уже цветной и сенсорный (5-дюймовый), с помощью которого можно управлять достаточно большим функционалом. Ну, а топовая версия, Bolero, с 6,5-дюймовым экраном и шестью динамиками, заслуживает отдельного внимания. Вернее, не сама система, а доступная вместе с ней функция MirrorLink. Во время презентации новой Fabia о ней было сказано очень много, а потому уж больно хотелось проверить, как этот разрекламированный MirrorLink работает.
Если в двух словах, то MirrorLink – это технология взаимодействия мультимедийной системы автомобиля со смартфоном. Например, водитель может загрузить в свой девайс специальные приложения, подключить смартфон к мультимедийной системе через USB-кабель и пользоваться этим софтом с помощью сенсорного экрана на центральной консоли. Идея не нова, но Skoda реализовала ее только сейчас.
На момент запуска MirrorLink, для загрузки были доступны такие приложения: Sygic (навигация), Weather Pro! (прогноз погоды), AUPEO! (персональное радио), Audioteka (аудиокниги) и Parkopedia (информация о свободных парковочных местах). Кроме того, у Skoda есть приложения, стыкующие автомобиль и смартфон через Wi-Fi. Skoda Drive App, например, сообщает водителю, насколько эффективным был стиль его вождения в каждой конкретной поездке. Там же отображается ряд данных вроде расход топлива, средней скорости, затрат на поездку и многое другое. А если загрузить приложение Skoda Service, можно получить расширенные функции бортового компьютера и видеть не особо полезные, но забавные данные – ускорение (значение G), скорость, интенсивность замедления, давление на педаль тормоза и так далее.
Короче говоря, все это чудесно и замечательно, если бы не одно «но». Система пока сырая и требует не только расширения функционала, но и улучшения стабильности работы. Но еще важнее расширение списка поддерживаемых устройств. Для запуска системы чехи добились совместимости только с iPhone и HTC. Этого явно недостаточно. К тому же, даже с поддерживаемым HTC во время теста были определенные проблемы. Он то отключался, то подключался, а в какой-то момент мультимедийная система и вовсе на захотела его видеть. В результате мы с коллегой едва не остались без навигатора в наступившей в Португалии ночи. Зачем так мудрить, если все те же приложения можно было сразу загрузить в мультимедийную систему, без лишних звеньев?
Слишком сложно, на мой взгляд. Но украинские владельцы новой Fabia могут особо не переживать по этому поводу. MirrorLink будет доступен только в дорогих комплектациях, а популярностью в нашей стране, я уверен, будут пользоваться те, что подешевле.
Драйв
Хватит, наверное, уже об интерьерах, дизайнах и мультимедийках. Перейдем к «железу» и первым ездовым впечатлениям. У новой Skoda Fabia будет четыре бензиновых двигателя и три дизельных. Все малолитражные. Бензиновые – это трехцилиндровые объемом 1 литр (60 и 75 л. с.) и 4-цилиндровые 1,2 турбо (90 и 110 л. с.). Дизельные моторы – исключительно трехцилиндровые турбированные рабочим объемом 1,4 литра (75, 90 и 105 л. с.). Коробки передач в основном 5-ступенчатые механические. 6-ступенчатая «механика» предлагается только с бензиновым 1,2 TSI на 110 «сил». Этот же мотор может агрегатироваться с 7-ступенчатой DSG. Аналогичное благо предлагается и в паре с 90-сильным дизелем.
Не стоит пугаться, глядя на скромные мощностные характеристики литровых моторов. Не могу ручаться за 60 л. с., но 75-сильный агрегат в паре с 5-ступенчатой механикой весьма неплох. Именно он почему-то вызывал у меня наибольший интерес, и именно за рулем машины с таким двигателем я провел большую часть португальского теста. Петляя по улочкам Лиссабона и его окрестностей, ни разу я не почувствовал себя в чем-то ущемленным. Правда, чтобы мотор раскрылся, не нужно стесняться крутить его до 3000, а то и до 3500 об/мин. Это тот диапазон, в котором доступны все 95 Нм крутящего момента. Естественно, заявленные 4,8 литра среднего расхода топлива в таком режиме недостижимы, но это не страшно. Мотор все равно не прожорливый. В городском цикле борткомпьютер показал мне цифру, близкую к 6,5 литра. На трассе вполне реально попасть в 5 литра. Очень хорошие результаты, на мой взгляд, не в последнюю очередь обеспеченные наличием системы «Старт-Стоп», рекуперации энергии торможения и скромной массы самого автомобиля (тонна плюс/минус 50-100 кг в зависимости от версии). Пока непонятно, как будет в Украине, а в Европе «Старт-Стоп» и рекуперация устанавливаются на все версии по умолчанию.
Приятно, что рокота мотора почти не слышно в салоне, пока он не раскрутится до тех самых 3000-3500 об/мин. Над шумоизоляцией чехи поработали хорошо (чуть-чуть смущает только свист зеркал на скорости за 90 км/час), а вот почти дизельная вибрация 3-цилиндрового бензинового двигателя на холостых оборотах – штука не самая приятная. Благо, она отсутствует у 4-цилиндрового 1,2 TSI с девятью десятками лошадок в арсенале. Версию Fabia с таким мотором я тоже опробовал. Она, конечно, куда бодрее и живее, потому как 160 Нм крутящего момента открываются уже с 1400 об/мин, да еще и топлива потребляет столько же, сколько менее мощный литровый агрегат. Турбина, непосредственный впрыск, система регулировки фаз на впуске и прочие немецкие технологии делают свое дело.
Кстати, по европейским меркам в Португалии далеко не лучшие дороги. И ямки встречаются, и брусчатка, и стыки асфальта. А это именно то, что нужно, чтобы оценить эффективность подвесок Fabia третьего поколения и всей платформы в целом. Теперь в ней много элементов небезызвестной «тележки» MQB от Volkswagen, но инженеры Skoda все же настаивают, что использовали далеко не все, а лишь силовую установку, электромеханический усилитель руля (заменивший прежнюю электрогидравлике) и разнообразное электрооборудование. О заимствовании подвесок чехи молчат, но смею предположить, что и они у Fabia от MQB.
Как бы там ни было, у Skoda Fabia стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. И работает эта схема очень достойно, деликатно поглощая дефекты дорог. Уверен, не менее комфортно в салоне хэтча будет не только в Португалии, но и в Украине. Но еще важнее то, что Fabia третьей генерации отменно управляется. Она маневренная, почти не кренится в поворотах, быстро и точно реагирует на действия рулем и, что самое удивительное, не обладает явной недостаточной поворачиваемостью, свойственной переднеприводным автомобилям. Словом, ведет себя на дороге в лучших традициях автомобилей Volkswagen.
Об отсутствии ярко выраженной недостаточной поворачиваемости хочу сказать несколько слов отдельно. Благодарить за это нужно электронную блокировку дифференциала XDS+, совмещенную с ESC. Она обеспечивает нейтральное поведение автомобиля в поворотах даже при динамичном вождении, как при ускорении, так и при торможении. Причем, система активируется при поперечном ускорении всего 0,15 G (прежде XDS устанавливался только на Fabia RS и активировался лишь при ускорении 0,6 G). Электроника последовательно замедляет внутреннее колесо, при этом крутящий момент на внешнем колесе растет. Результирующий поворачивающий момент создает определенную избыточную поворачиваемость, позволяя быстро и безопасно проходить повороты. Активность системы растет с ростом скорости автомобиля в повороте, за счет чего и обеспечивается уверенное прохождение виражей любой крутизны. И если раньше, как уже было сказано, электронная блокировка дифференциала полагалась только версии RS, то теперь прелести ее работы смогут ощутить абсолютно все владельцы Fabia, ибо XDS+ входит в список стандартного оборудования.
Чего греха таить, понравилась мне третья Fabia. Достойный автомобиль, сделавший большой и качественный рывок по сравнению с предыдущим поколением. Жаль, времени для знакомства с ним оказалось не так много, как хотелось бы. Пришлось прощаться, едва наладив контакт, и надеяться на скорую встречу уже в родных краях.
Подводим итоги
В Украине появление новой Skoda Fabia ожидается в апреле 2015 года, когда на заводе «Еврокар» стартует ее производство. По предварительной информации, дизельных двигателей нам с вами не предложат, а вот бензиновые будут если не все, то почти все. Литровый мотор будет агрегатироваться только с «механикой», а двигатель 1,2 TSI – и с «механикой», и с DSG.
Suzuki Swiftнет цены | Hyundai Accentнет цены | Chevrolet Aveoнет цены | Peugeot 208нет цены | KIA Rioнет цены |
SEAT Ibizaнет цены | Ford Fiestaнет цены | Renault Sanderoнет цены | Volkswagen Poloнет цены | Toyota Yarisнет цены |
Skoda Fabiaнет цены |
Цен для нашего рынка, естественно, пока нет, но если верить обещаниям, то Fabia должна остаться в том же ценовом сегменте. Сейчас, напомню, она стоит в пределах 12-18 тысяч долларов. Хотя, если откровенно, слабо верится в то, что подорожания не произойдет. Единственный возможный вариант удержать прайс примерно в нынешних рамках – урезать оснащение начальных версий. Например, убрать систему «Старт-Стоп», рекуперацию энергии торможения и, может быть, что-то еще. Но гадать не будем. Подождем и все узнаем.
Общая оценка InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
12 ноября 2014 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Fabia
Уже вижу: Киев, апрель 2015, и билборд на Нивках - "Нова Fabia, відчуй нові технології всього лише від 399 тис. грн"
+35-3ОТВЕТИТЬО! Еще одна машинка, которую я так и не куплю. Сейчас как-то параллельно стало, Фабии тест читаешь или там Инфинити какой.
+23-3ОТВЕТИТЬМне понравилась. Из замечаний это одинаковый дизайн передка решетки радиатора и фар Рапида, Октавии, Суперба и вот Фабии. Да конечно оправдание корпоративный стиль но это оправдание от которого страдает индивидуальность. Хотя в целом новая Фабия получилась как то более сбалансированной чем допустим заметно увеличенная по габаритам и более дорогая Октавия А7 по сравнению с А5. Рапид лично я совсем не понял зачем он нужен был.
+3-4ОТВЕТИТЬЕсли сравнивать Фабию новейшую и ту что сейчас ещё делают то я ммогусказать что по пропорциям новейшая выглядит лучше. Предыдущая выглядит более высокой какой то раздутой и узковатой, новейшая стала шире и это очень правильно и чуток ниже - как раз тютелька в тютельку.
+9-2ОТВЕТИТЬя разочарован... за такие деньги и 3 цилиндра, а если ещё и пластик в салоне как у рапида, то это вообще ХЕРНЯ полнейшая. В Октахе А7 пластик мягкий только на торпеде, а везде твердый, тонкий и вообще мерзкий, легко царапается - прошу прощения но моё мнение такое "ШКОДА УЖЕ НЕ ТА!!!"
+4-2ОТВЕТИТЬПо моему мнению самый оправданный мотор будет бензин 1,0. С другими моторами Фабия будет неприлично дорого стоить.
+2-11ОТВЕТИТЬПлохо то что авто с автоматом будет стоить очень дорого сочетание 1.2 тси 110 лс и дсг или дизеля 1,4 90 лс и дсг будет очень дорогим. Не знаю как сейчас но раньше на Поло ставили мотор 1,4 бензин атмосферник с дсг - помоему был очень хороший вариант по характеристикам и цене.
+2-11ОТВЕТИТЬА что? Кто не хочет брать пенсионерские октавии и рапид пусть смотрит на фабию - благо с таким дизайном она перестала быть чисто для девочек!
+7-1ОТВЕТИТЬс дизелями нас прокидали как усегда...видимо из-за печального опыта рапида, где дизель стоит баснословных денех, благодаря конечно же жлобскому еврокару где разница в цене бензинового двс и дизельного на 1,5К $ больше чем в европе...учитывая жадность еврокара, шкода решила не тратить деньги на лицензирование дизелей...
+6-6ОТВЕТИТЬАвтомобілі концерну VAG в основному мають один недолік - "дорого". Але якщо товар якісний з усіх сторін, то як може бути по-іншому?
+12ОТВЕТИТЬВыглядит получше чем предыдущая, однозначно. К сожалению с моим ростом на такие коробочки нет смысла смотреть
+4-2ОТВЕТИТЬУбивает напрочь , этот ручник упирающийся в недоподлокотник, а еще этот тонель на пол автомобиля, как было гуано так и осталось!!!
+4-2ОТВЕТИТЬПро разницу в цене между 1,0 и 1,2 ТСИ. Посмотрел инфо про родственный ФВ Поло, так вот там цены такие 1,0 (75 лс) -232763 грн, 1,2 (90 лс) - 241129 грн при одной комплектации. Ну в принципе при таком уровне цен, разница не такая уж и существенная - 8388 грн. Хотя, ребятки цены в гривне - это ПЦ - но это отдельная тема про неё не хочу и говорить.
+4-1ОТВЕТИТЬ"обеспеченные наличием системы «Старт-Стоп», рекуперации энергии торможения" - куда и какая энергия от торможения? Т.е. в результате рекуперации в бак поступает топливо (бензин...)
+3-4ОТВЕТИТЬПридется, видимо, написать отдельную статью о системах рекуперации, чтобы подобных вопросов больше не было.
+11-3ОТВЕТИТЬСтатья -хорошо. Не откажемся с удовольствием почитаем! Если не сильно задумываться то энергию торможения можно преобразовать: в электричество, сжатый воздух, кинетическую энергию (маховик), в конце концов закачать воду в бак на крыше автомобиля. А вот хотелось бы узнать, как это именно происходит в Skoda Fabia? Сознавайтесь - она гибрид? ))
+3-2ОТВЕТИТЬДо появления Фабии 3 появлялось множество всяких идей и предположений как будет выглядеть Фабия 3 в виде дизайнерских эскизов. Так вот если погуглить Фабия нью то будет множество картинок и скажу вам что некоторые идеи по дизайну фар и решетки радиатора были намного лучше полуившегося оригинала. На мой взгляд передок смотрелся бы лучше с более узкими фарами и немножечко другой радиаторной решеткой - наберите Шкода Фабия Нью и посмотрите сами.
+1-1ОТВЕТИТЬхоть бы база была от 210 к. Да, ув. редакция, пора вам начинать тестить не пежо и рено а Iran Khodro
ОТВЕТИТЬКлиренс - 133, интересно, сколько скушает защита... ) С этой тенденцией пора "поребрики" делать пониже ... ну и ямы помельче
ОТВЕТИТЬ